ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ
МОДЕЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
КАК СРЕДСТВА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти      Регистрация

Стажировки

В рамках программы повышения квалификации «Познавательное телевидение: от концепции к модели» будут организованы две стажировочные программы:
1) Стажировочная программа для редакторов, корреспондентов;
2) Стажировочная программа для административно-управленческого персонала.

Стажировки, в отличие от программы повышения квалификации, позволят перенести наиболее эффективные способы управления развитием познавательного телевидения в регионы, вовлеченные в проект.

Программа стажировок будет включать знакомство с телевизионным вещательным центром Томского государственного университета и государственной телерадиокомпанией «Томск», просмотр и обсуждение проектов участников. В ходе реализации стажировочных программ на базе факультета журналистики Томского государственного университета и ФГУП ВГТРК филиала «ГТРК «Томск» предполагается обсуждение проектов участников и разработка предложений по внедрению модели познавательного телевидения в регионах, а также разработка общих рекомендаций по развитию и поддержке инфраструктуры познавательного телевидения. Результатом стажировки должно стать создание для эфира 10-15-минутной программы, отвечающей требованиям модели познавательного вещания.

По завершении стажировок и возвращении участников региональных команд в свои регионы будет организовано дистанционное сопровождение деятельности региональных команд по внедрению модели познавательного телевидения. Применение дистанционных образовательных технологий направлено на усиление рефлексивности как процесса, так и результата обучения.

Участники проекта, прошедшие обучение по программе повышения квалификации в объеме 36 часов, выполнившие стажировочную программу и защитившие проектные работу, получат удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца.

Целевые группы:
1) представители региональных органов исполнительной власти, руководители медиапредприятий, их заместители по управлению персоналом, по развитию компаний, главные редакторы;
2) редакторы, корреспонденты познавательных телевизионных программ.

Программа стажировок будет включать следующие темы: модель познавательного телевидения; разработка стратегии познавательного телевидения; организационно-финансовое планирование; варианты структуры управления и механизмы расширения познавательного телевизионного вещания; модели концепций вещания; мультимедийные познавательные проекты; ребрендинг, вторичный продукт.

В ходе реализации стажировочных программ предполагается обсуждение проектов участников и разработка предложений по внедрению модели познавательного телевидения в регионах, а также разработка общих рекомендаций по развитию и поддержке инфраструктуры познавательного телевидения.

Время и место проведения повышения квалификации

Стажировки региональных команд будут организованы 16-17 октября 2008 года на базе гостиницы «Рубин» (г. Томск, Академгородок, пр. Академический, 16). Для участников программы повышения квалификации забронированы двухместные номера.

Стажировки будут организованы на базе телевизионного вещательного центра Томского государственного университета «ТВ-университет», государственной телерадиокомпании «Томск».

Предварительная программа стажировок

А) Стажировочная программа для редакторов, корреспондентов (параллельно с модулем программой Б)
Содержание
Тема 1. Особенности создания телевизионного проекта для познавательного канала.
Тема 2. Идея познавательной программы, ее формат и конкурентоспособность.
Тема 3. Формирование рабочей команды.
Тема 4. Методика разработки сценария познавательной программы.
Тема 5. Подбор материала для познавательной программы.
Тема 6. Производство познавательной программы.
Тема 7. Мультимедийные образовательные проекты.

Б) Стажировочная программа для административно-управленческого персонала (параллельно с модулем 9)
Содержание
Тема 1. Модель познавательного телевидения (организационная и содержательная составляющая).
Тема 2. Разработка стратегии познавательного телевидения.
Тема 3. Организационно-финансовое планирование.
Тема 4. Варианты структуры управления и механизмы расширения познавательного телевизионного вещания.
Тема 5. Модели концепций вещания.
Тема 6. Мультимедийные познавательные проекты.
Тема 7. Ребрендинг, вторичный продукт.

Расписание занятий


Отзывы о стажировке

Керемясова Лена Петровна
Руководитель студии «Сергелях» НВК «Саха», г. Якутск

Развитие познавательного телевидения – это самое своевременное и важное событие в жизни нашего общества. В первых эшелонах должны идти люди, которые продвигают общество, пропагандируют образование, культурные ценности, улучшают жизнь людей, воспитывают патриотов России. Приоритетами молодых людей должны быть сегодня Родина, Россия, семья, общий дом, мир, общие дела. Эти вопросы активно обсуждались во время стажировки в Томске, что крайне важно сегодня, особенно для региональных телекомпаний.


Васильева Любовь Васильевна
Редактор студии «Сергелях» НВК «Саха», г. Якутск

Во время стажировки в ТГУ узнали много о развитии познавательного телевидения на российских центральных каналах и зарубежных. Сравнительный анализ различных телеканалов позволил осуществить анализ собственного канала. Благодаря лекциям Г.Б. Трегубенко, Ю.М. Ершова, мы попытались во время стажировки поработать над собственным познавательным фильмом. Работа осуществлялась в телевизионной студии ТГУ, которая оснащена современным оборудованием, где трудятся профессионалы. Доброжелательное отношение, конструктивный подход позволили создать в студии своего рода лабораторию для журналиста. Это очень полезно и продуктивно. Спасибо!


Мордошева Алена Константиновна
Начальник пресс-службы Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, г. Горно-Алтайск

Стажировка в Томске оказалась весьма полезной и продуктивной с точки зрения работы по проблемам познавательно телевидения. Организаторам спасибо за насыщенное расписание, очень полезную информацию. Узнали много нового, интересного, появилась надежда на то, что в нашей стране получит развитие познавательное телевидение.


Кыйгасова Айсулу Мереевна
Заместитель начальника службы информационных программ ТВ и РВ ГТРК «Горный Алтай», г. Горно-Алтайск

Хотелось бы отметить, что стажировка была информативна и познавательна для телевизионщиков. Вместе с тем появилось пожелание учитывать весь общероссийский менталитет при создании познавательных программ. Поэтому оказалось очень важным общение во время проведения стажировки, когда представители из самых разных регионов страны получили возможность обменяться мнениями, поработать вместе. Стажировка позволила еще больше приблизиться к профессиональному подходу производства познавательных программ.


Литке Марианна Викторовна
Тележурналист ТВЦ ТГУ, г. Томск

Было очень интересно пообщаться с экспертами курсов – редакторами телекомпаний. Услышать их мнение о проделываемой работе в рамках проекта «Разработка и апробация модели познавательного телевидения», а также историю становления их познавательных каналов – «365», «Очевидное - невероятное», «Культура» и др. Полезным было общение и с коллегами из соседних регионов, обсуждение привезенных ими познавательных программ. Всегда лучше учиться на чужих ошибках.

Порадовала и организация стажировки. Несмотря на специфику проводимых занятий, технических проблем не было вообще.


Наталья Владимировна Шепилова
Руководитель пресс-центра департамент образования и науки Тюменской области

Стажировка в ТомГУ, прошедшая в рамках проекта «Разработка и апробация модели познавательного телевидения как средства непрерывного образования детей и взрослых» оказалась насыщенной  информационно и событийно. Очень значимой для меня стала возможность пообщаться с коллегами из других регионов, обсудить с ними общие планы, проблемы, пути решения. Удачно и то, что управленцы и телевизионщики стажировались вместе, думаю, мы взаимно обогатились опытом, да и просто познакомились, это позволит в дальнейшем совместно работать более результативно.


Сагаев Наян Цырендоржиевич
Директор Республиканского центра эстетического воспитания, г. Улан-Удэ

Самый восторженный отзыв. Эта стажировка дала мощный толчок для дальнейшей деятельности по развитию познавательного телевидения, и вообще детского телевидения в Республике. Мы буквально заразились телевидением и осознали важность его для воспитания подрастающего поколения. Появились огромные планы по развитию детской журналистики в регионе. Появилась идея открыть в детском оздоровительном лагере смену по детской тележурналистике, и встала проблема педагогов. Это говорит о том, что этой сферой деятельности у нас практически никто не занимается. Томичи помогли увидеть эту проблему, открыли новые горизонты для детского творчества. Мы поняли, что крайне мало информации по развитию познавательного, учебного, вообще телевидения – как у нас в России, так и в мире. Важность таких стажировок недооценить сложно. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и рассматриваем эту стажировку как начало большого дела. 


Горбань Ольга Юрьевна
Ведущий инженер Центра информатизации и баз данных управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, г. Барнаул

Полезная и продуктивная стажировка. Что важно, спектр вопросов, который был затронут, позволяет найти решения самых разных проблем развития познавательного телевидения в регионе – от содержания телевидения до организации управления вещанием телевизионных познавательных программ. Мало того, впервые, на мой взгляд, представители системы образования имели возможность бок о бок поработать с телевизионщиками, вместе обсудить насущные проблемы воспитания, образования и роль телевидения в решении этих важных вопросов.


Харитонова Ольга Юрьевна
Кандидат исторических наук, доцент кафедры периодической печати Южно-Уральского государственного университета, г. Челябинск

Хочется поблагодарить организаторов за содержательные и очень полезные занятия. Они постарались сделать программу стажировки максимально насыщенной, охватывающей множество аспектов производства познавательных программ, и, на мой взгляд, у них это хорошо получилось. Появилось большое желание поработать над созданием познавательных программ. На стажировку собрались заинтересованные люди, способные создавать интересные познавательные программы для широкого круга зрителей.


Марина Олеговна Ноздрюхина
Корреспондент информационной службы Новосибирского государственного технического университета, г. Новосибирск

Самые важные моменты, которые удалось почерпнуть из стажировки.
Во-первых, это то, что познавательный фильм не может и не должен давать исчерпывающую информацию о проблеме, он должен заинтересовать зрителя, подтолкнуть его к самостоятельному изучению предложенного вопроса. Должен вызвать эмоцию.
Во-вторых, то, что в кадре обязательно должен присутствовать человек. Ведущий или герой. Чтобы у зрителя произошла самоидентификация.
Также очень полезно было познакомиться с опытом наших коллег, которые уже снимали познавательные программы.
Эти знания помогли создать собственный фильм, который был создан в рамках проекта.


Ильина Яна Николаевна
Пресс-секретарь Министерства образования Республики Саха, г. Якутск

Посетив курсы повышения квалификации «Познавательное телевидение: от концепции к модели» и стажировку, прослушав лекции высококвалифицированных специалистов, людей, которые болеют за продвижение и развитие познавательного канала, обменявшись мнениями с коллегами из других регионов, убедилась в том, что проект должен воплотиться в жизнь.
Считаю, что школьникам будет интересно смотреть передачи развивающего и познавательного характера, которые будут изложены в доступной для них форме, для самообразования, интеллектуального духовного, культурного развития.
Большой плюс имеет то, что каждая школа получит возможность формирования школьного банка учебных фильмов, дети и взрослые смогут использовать необходимые материалы, которые будут доступны для каждого желающего.